Зимние каникулы
План зимних каникул
ПЛАН
проведения зимних каникул
Продолжительность: 26.12.2023 –05.01.2024
ЦЕЛЬ: укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятной
эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в учреждении; развитие индивидуальных, творческих способностей.
26.12.2023 «По следам Деда Мороза»
Первая половина дня:
- беседы о предстоящих праздниках «Рождество», «Новый год»;
- загадывание загадок о зимних явлениях природы;
- рассматривание открыток, презентации «Резиденция белорусского Деда Мороза»;
- чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные произведения в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
- игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»);
- игровые тренинги «Подарки», «Новогодние игрушки»;
- игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец» (См. журнал «Дошкольное воспитание №11, 2008 г., с. 58-66)
Прогулка
- Игра-путешествие «По следам Деда Мороза» (с организацией наблюдений в природе) – ответственные воспитатели дошкольного образования
Вторая половина дня
- рассматривание новогодних открыток;
- организация выставки в группе;
- рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн (используя нетрадиционные техники рисования). Примерные темы: «Новогодняя открытка», «Новогодние подарки», «Новогодний хоровод» и др.
27.12.2023 «В гостях у сказки»
Первая половина дня
- проведение новогодних утренников согласно утвержденному плану;
- организация выставки в книжном уголке «Мои любимые сказки»;
- рассматривание иллюстраций к сказкам (произведения книжной графики в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
- игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.
Прогулка:
- Сюжетные подвижные игры;
- сюжетно-ролевые игры;
- игра «Сказочный город» (украшение игровой площадки цветными льдинками);
- лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега);
Вторая половина дня
- чтение сказок;
- инсценировки, игры- драматизации;
- изготовление атрибутов для организации игр-драматизаций;
- лепка «Любимые сказочные герои»;
- сказочная викторина (для ст. гр.).
28.12.2023 «День творчества»
Первая половина дня:
- Проведение новогодних утренников согласно утвержденному плану;
- игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»;
- игровая деятельность: творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория» и др.;
- речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей);
- оформление книжек-самоделок.
Прогулка:
- Комплекс белорусских подвижных игр «Волшебный сундучок» для детей средние и старшие группы;
- Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.);
- Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий;
- «Снежные постройки»– при наличии снега;
- «Творческая лаборатория» (проведение элементарных опытов и экспериментов, исследований).
Вторая половина дня:
- Комплекс из подвижных игр «Весёлые игры на лесной опушке»;
- Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги;
- Рисование с использованием творческих заданий («Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал» и др., используя нетрадиционные техники рисования);
- сюжетная игра (по возрасту)
- 12.2023 «Новый год»
Первая половина дня:
- беседы о праздниках, новогодних подарках;
- загадывание загадок о зиме;
- чтение художественных произведений в соответствии с учебной программой дошкольного образования;
- игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».
Прогулка
- катание на санках, лыжах;
- снежные постройки.
Вторая половина дня:
- рассматривание новогодних открыток;
- чтение сказок на зимнею тематику.
03.01.2024 «Мы исследователи»
Первая половина дня
внесение игрушки (предмета), рассматривание, обследование, обыгрывание;
рассматривание белорусской народной игрушки (глиняная, соломенная, деревянная),
изучение свойств материалов, из которого изготовлена игрушка – ср. гр.
организация исследовательской деятельности детей по одной из предложенных проблем:
Примерная тематика:
-Откуда и как на земле снег появляется?
-В чём секрет белезны снега?
-Есть ли жизнь зимой под снегом?
-Зачем ёлочке зелёные иголочки?
-Сколько ёлочке зим, сколько лет?
-Как работает «Еловое бюро погоды»?
-Тайны новогодней ёлочки и др.
- дидактические игры «Подбери одинаковые коробочки по звуку (запаху)», «Найди отличия», «Чудесный мешочек» и др.
Прогулка:
наблюдения в природе;
дидактические подвижные игры;
проведение опытов.
Примерная тематика:
-Где живёт капелька?
-Цветные льдинки.
-Чист ли белый снег?
-Сколько весит снежинка?
-Отчего снег скрипит под ногами?
-Почему снег скользкий?
-Есть ли жизнь зимой под снегом?
-Определение возраста ели.
-Опадают ли у ёлки иголки? Или почему ель вечно зелёная? и др.
- игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)
- Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий.
Вторая половина дня
- сюжетно-ролевые игры;
-изготовление самодельного оборудования для проведения исследований (водяные часы, еловый барометр, водяные весы и др);
- работа с лэпбуками;
- самостоятельная деятельность детей с художественными материалами (краски, пластилин, бумага и др.).
04.01.2024 «Зимние забавы и развлечения»
Первая половина дня
- утренняя гимнастика со Снеговиком;
- рассматривание картины «Зимние забавы»;
- Игра - имитация «Зимние забавы»;
- Викторина «Зимние виды спорта» (старшая группа);
Прогулка
- катание на санках, лыжах;
- снежные постройки;
- подвижные игры.
Вторая половина дня
- уроки здоровья;
- конструирование из природного материала «Весёлые игры»;
- конкурсы, викторины на тему «Здоровье» (ср. и ст.гр.);
- Олимпийская викторина (ст. гр.).
05.01.2024 «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Первая половина дня:
-Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»
-Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»
-Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»
Прогулка:
- Игры со снегом
- Рисование палочками на снегу
- Составление узора из разноцветных льдинок
- Подвижная игра «Бегите ко мне»
Вторая половина дня:
Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»;
Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».