Зимние каникулы

План зимних каникул

ПЛАН

проведения зимних каникул

Продолжительность: 26.12.2023 –05.01.2024

ЦЕЛЬ: укрепление здоровья воспитанников; создание благоприятной

эмоциональной, психологической обстановки для пребывания детей в учреждении; развитие индивидуальных, творческих способностей.

 

26.12.2023 «По следам Деда Мороза»

Первая половина дня:

  • беседы о предстоящих праздниках «Рождество», «Новый год»;
  • загадывание загадок о зимних явлениях природы;
  • рассматривание открыток, презентации «Резиденция белорусского Деда Мороза»;
  • чтение сказки «Откуда появился Дед Мороз» (другие художественные произведения в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
  • игры с волшебной коробочкой (по типу развивающей игры «Угадай по описанию»);
  • игровые тренинги «Подарки», «Новогодние игрушки»;
  • игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец» (См. журнал «Дошкольное воспитание №11, 2008 г., с. 58-66)

Прогулка

  • Игра-путешествие «По следам Деда Мороза» (с организацией наблюдений в природе) – ответственные воспитатели дошкольного образования

Вторая половина дня

  • рассматривание новогодних открыток;
  • организация выставки в группе;
  • рисование, аппликация, конструирование, детский дизайн (используя нетрадиционные техники рисования). Примерные темы: «Новогодняя открытка», «Новогодние подарки», «Новогодний хоровод» и др.

 

27.12.2023  «В гостях у сказки»

Первая половина дня

  • проведение новогодних утренников согласно утвержденному плану;
  • организация выставки в книжном уголке «Мои любимые сказки»;
  • рассматривание иллюстраций к сказкам (произведения книжной графики в соответствии с учебной программой дошкольного образования);
  • игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д.

Прогулка:

  • Сюжетные подвижные игры;
  • сюжетно-ролевые игры;
  • игра «Сказочный город» (украшение игровой площадки цветными льдинками);
  • лепка сказочных персонажей из снега (при наличии снега);

Вторая половина дня

  • чтение сказок;
  • инсценировки, игры- драматизации;
  • изготовление атрибутов для организации игр-драматизаций;
  • лепка «Любимые сказочные герои»;
  • сказочная викторина (для ст. гр.).

 

28.12.2023 «День творчества»

Первая половина дня:

  • Проведение новогодних утренников согласно утвержденному плану;
  • игры на развитие творчества, воображения («Угадай, что нарисовано», «Что забыл дорисовать художник», «Угадай что это» (использование цветовых, геометрических моделей), «Угадай по описанию»;
  • игровая деятельность: творческие игры «Машина времени», «Космическое путешествие», «Лаборатория» и др.;
  • речевая деятельность: отгадывание загадок, составление смешных историй, небылиц (используя метод «каталога», «бином фантазий», смешных стихов лимериков, рассказывание историй из личного опыта детей);
  • оформление книжек-самоделок.

Прогулка:

  • Комплекс белорусских подвижных игр «Волшебный сундучок» для детей средние и старшие группы;
  • Игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.);
  • Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий;
  • «Снежные постройки»– при наличии снега;
  • «Творческая лаборатория» (проведение элементарных опытов и экспериментов, исследований).

Вторая половина дня:

  • Комплекс из подвижных игр «Весёлые игры на лесной опушке»;
  • Конструирование из строительного, бросового материала, бумаги;
  • Рисование с использованием творческих заданий («Что бы это значило», «Угадай кого нарисовал» и др., используя нетрадиционные техники рисования);
  • сюжетная игра (по возрасту)

 

 

  1. 12.2023 «Новый год»

Первая половина дня:

  • беседы о праздниках, новогодних подарках;
  • загадывание загадок о зиме;
  • чтение художественных произведений в соответствии с учебной программой дошкольного образования;
  • игры и игровые упражнения «Разложи снежинки в ряд», «Игра с погремушкой», «Собери льдинку», «Расколдуй Снегурочку», «Волшебные очки», «Что на ёлочке висит», «Моё начало – твой конец».

Прогулка

- катание на санках, лыжах;

- снежные постройки.

Вторая половина дня:

- рассматривание новогодних открыток;

- чтение сказок на зимнею тематику.

03.01.2024 «Мы исследователи»

Первая половина дня

внесение игрушки (предмета), рассматривание, обследование, обыгрывание;

 рассматривание белорусской народной игрушки (глиняная, соломенная, деревянная),

изучение свойств материалов, из которого изготовлена игрушка – ср. гр.

организация исследовательской деятельности детей по одной из предложенных проблем:

Примерная тематика:

-Откуда и как на земле снег появляется?

-В чём секрет белезны снега?

-Есть ли жизнь зимой под снегом?

-Зачем ёлочке зелёные иголочки?

-Сколько ёлочке зим, сколько лет?

-Как работает «Еловое бюро погоды»?

-Тайны новогодней ёлочки и др.

- дидактические игры «Подбери одинаковые коробочки по звуку (запаху)», «Найди отличия», «Чудесный мешочек» и др.

Прогулка:

 наблюдения в природе;

дидактические подвижные игры;

 проведение опытов.

Примерная тематика:

-Где живёт капелька?

-Цветные льдинки.

-Чист ли белый снег?

-Сколько весит снежинка?

-Отчего снег скрипит под ногами?

-Почему снег скользкий?

-Есть ли жизнь зимой под снегом?

-Определение возраста ели.

-Опадают ли у ёлки иголки? Или почему ель вечно зелёная? и др.

- игра «Угадай на что похоже» (используются коряги, обращаем на форму деревьев и др.)

- Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий.

Вторая половина дня

- сюжетно-ролевые игры;

-изготовление самодельного оборудования для проведения исследований (водяные часы, еловый барометр, водяные весы и др);

- работа с лэпбуками;

- самостоятельная деятельность детей с художественными материалами (краски, пластилин, бумага и др.).

 

04.01.2024 «Зимние забавы и развлечения»

Первая половина дня

- утренняя гимнастика со Снеговиком;

- рассматривание картины «Зимние забавы»;

- Игра - имитация «Зимние забавы»;

- Викторина «Зимние виды спорта» (старшая группа);

Прогулка

- катание на санках, лыжах;

- снежные постройки;

- подвижные игры.

Вторая половина дня

- уроки здоровья;

- конструирование из природного материала «Весёлые игры»;

- конкурсы, викторины на тему «Здоровье» (ср. и ст.гр.);

- Олимпийская викторина (ст. гр.).

 

05.01.2024  «Что такое хорошо и что такое плохо?»

Первая половина дня:

-Пальчиковая игра-упражнение «Доброе утро, здравствуй, Иван»

-Беседа с детьми «Как и чем можно порадовать близких»

-Этюд «Скажи доброе слово, комплимент товарищу»

Прогулка:

- Игры со снегом

- Рисование палочками на снегу

- Составление узора из разноцветных льдинок

 - Подвижная игра «Бегите ко мне» 

Вторая половина дня:

Дидактическое упражнение «Как принимать гостя»;

Рассматривание иллюстраций и выборочное чтение книги В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

 

свернуть